Powered By Blogger

пятница, 8 июня 2012 г.

Мое происхождение. Мокша и эрзя.



Я очень хорошо помню свою бабушку. Жаль , что жизнь любимых людей когда-нибудь  обрывается. В тот момент , когда ее не стало ,  я была взрослой девушкой  , но я не была ВЗРОСЛОЙ , чтобы понять нашу невидимую и сильную связь  друг с другом .  Я была привязана к ней сильными узами  любви! Мне кажется , что она любила меня больше всех на свете . Отдавала она больше , чем могла получить взамен.  Радовала , баловала в меру возможности , сильно и крепко любила.  Она была простой деревенской женщиной из поселка в Новосибирской области.  Но она никогда не была ДЕРЕВЕНСКОЙ!!! 
Знаете , я только недавно поняла , что невероятно похожа на нее))) Внешне похожа , характером очень похожа , увлечениями и жизненными ценностями. И имя у нее самое прекрасное - Полина!!! 
В моей памяти- это  моложавая женщина  с карими глазами , короткой стрижкой (всегда ) и высокими скулами. У нее  были грубые руки , какое-то наивное  отношение к жизни , любовь к ярким  букетам , к ситцевым платьям  , невероятная страсть к цветным платкам)  и непреодолимая любовь к сладкому!!! У нее было колоссальное количество ярких нарядов.  Она говорила на каком-то языке ( помимо русского) , всегда пела песни и весьма  крепко ругалась матом))))) Кстати , всё население  деревни  Низовка разговаривало не только на русском языке. Так вот , я -МОРДВИНКА!!! 
Сегодня  , благодаря своим воспоминаниям о  бабушке ,  благодаря своим сильным корням ,  я делаю первые шаги в понимании себя , и  своего происхождения. Я хочу знать своих предков , предков своего народа ,  культуру , особенности быта и этническую историю .  Я всегда чувствовала , что во мне есть черты , которые присуще к какой-о непонятной мне этнической группе. Все начинает становиться на свои места. 
В скором времени улетаю в Новосибирск)))) Поеду в гости к дедушке , порасспрашиваю его , привезу сохранившиеся фотографии своих бабушек , дедушек , сделаю фотографии дома , в котором наводила уют и красоту моя бабуля!!!
Любите и цените своих близких , не забывайте о своих корнях и происхождении. 

2 комментария: